?

Log in

No account? Create an account

klondike

Корпоративный блог студии "Клондайк"

Клондайк интернет маркетинга - WEB, SEO, SMM


Previous Entry Share Next Entry
Болдырев Михаил
klondike

Отчёт о посещении Russian Internet Week, RIW–2012

с 17 по 19 октября в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне прошла пятая ежегодная Неделя Российского Интернета (Russian Internet Week, RIW–2012) –от студии Клондайк посещали мероприятие @m_boldyrev и @LilyKobzeva

Лилия Кобзева на RIW2012
Михаил Болдырев на RIW2012

В этом году RIW как и раньше представлял собой 6-и потоковую трехдневную конференцию, выставку, а также мероприятия на сцене, промо-акции и многое другое. Порадовало оформление выставки, а также традиция с 2011 года – красивые девочки!

Девушки на RIW 2012Девушки на RIW 2012Девушки на RIW 2012Девушки на RIW 2012д1

Программа размещена тут: 2012.russianinternetweek.ru/program - ниже постараюсь выделить основные тенденции в тезисах из прозвучавших докладов по разным областям.


Разработка сайтов, приложений сервисов (Сайт будущего — это среда!)

Тут особо новых технологий нет, всё уже достаточно понятно. Основными направлениями в этой области стали облака и скорость.
Очень много докладов посвящено ускорению сайтов, большое внимание отдаётся серверам и оптимизации скорости загрузки – чётко прослеживается данный тренд. Разработчики на RIW рекомендовали немецкий хостинг, говорят российский хуже и дороже (Мы в Клондайке давно уже перешли на немецкие сервера).
Большое влияние на сайты оказывает использование облачных сервисов: виртуальный ЦОД, быстрый запуск, возможности масштабирования, распределённая инфраструктура, международные требования, аренда лицензий и д.р. Если год назад 10-15% компаний готовы были делать шаги в сторону облаков, то в марте прошлого года уже 30% имели четкие планы перехода на облачные технологии. Что касается зарождающихся проектов, стартапов, то 80% сразу ориентируются на эту модель.
  • ТВИТ: Главная задача - интегрировать между собой облачные сервисы - пока они очень разрозненны!
  • ТВИТ: Игра мотивирует пользователей, в тренде геймификация сайтов!
  • ТВИТ: 25% посетителей покидает страницу, при загрузке сайта более 4 секунд. Каждая дополнительная секунда - минус 7% от конверсии.

Отдельно в этой теме можно рассмотреть стартапы

Для стартапа сначала нужно научиться зарабатывать деньги, потом идти к инвестору. Многие возлагают надежды на краудфандинг, к примеру Boomstarter русский аналог kickstarter'а. Kickstarter собрал уже около 300$ млн (можно подарить деньги понравившемуся проекту).
Но краудфандинг трудно реализуется не только в России, но и во всем мире. Единственная форма удачного развития краудфандинга – творческий. Первые 6 месяцев этого года рынок краудфандинга оценили на сумму более трех миллиардов долларов. В прошлом году этот показатель был равен 1,2 млрд. долларов.
Инвесторы, как и йогурты, не все одинаково полезны. Проекту обязательно нужны деньги, это такое клише. На самом деле, если вы справляетесь на свои собственные средства с тем, чтобы запустить проект, вы не расстаетесь с самым дорогим, что у вас есть - с долей в компании. Поэтому нужно думать о том, какие есть механизмы не размывающего финансирования - гранты и т.д. Дальше надо понимать, только ли деньги нужны.
Smart money - это миф, берите деньги, а smart money берите как упаковку. Дальше, если вы можете жить без инвестора - живите без инвестора. Инвестора имеет смысл привлекать, когда вы понятия не имеете, как управлять бизнесом, любой внешний контроль - это хорошо.
Первый миллион - за опыт предпринимателя, второй миллион - за рынок, на который вы выходите, третий миллион - за команду, четвертый миллион - за сложность воспроизведения. Идея дейсТВИТельно ничего не стоит.
ТВИТ: Сегодня в стартапах используется две модели, одна из которых – freemium.

SEO продвижение

Сегодня сохраняется тенденция к НЧ продвижению, оттачиваются технологии и отрабатываются нюансы.
При большом ядре отдельные запросы не рассматриваются, а используются маски, к примеру - артикул, бренд, категория. При автогенерации большого ядра нужно использовать информацию, имеющуюся в базе данных.
Для молодых сайтов закладывают большие сроки продвижения – от 4-х месяцев. Закупка ссылок не только на продвигаемые страницы. От 15 до 30% ссылочной массы идёт на вечные ссылки. И обязательно должна быть стратегия развития ресурса на начальный период.
Есть наблюдение, что отсутствие таких интерактивных инструментов, как калькуляторы, формы заказов и т.д., мешают попаданию в топ. Однако главное не переусердствовать.
  • ТВИТ: Сайты с низкой конверсией должны и будут ниже в результатах поиска.
  • ТВИТ: Одновременно продвигать в Яндекс и Google стало легче. Метрики качества стали похожими.
  • ТВИТ: Низкая конверсия — признак плохого бизнеса!
  • ТВИТ: Для тестирования идей сниппетов можно использовать спецразмещение Директа.
  • ТВИТ: В будущем будет учёт адаптивного дизайна в выдаче.
  • ТВИТ: В будущем точно будет меняться структура сниппетов. Авторы, указание метро, типы оплаты, предпросмотр документа, микроформаты.
  • ТВИТ: Ссылочная масса должна быть разнообразна. Один из способов выхода из-под Пингвина — разбавить ссылочную массу.
  • ТВИТ: Большая текстовая область - фильтр за переоптимизацию!
  • ТВИТ: При большем ассортименте, ранжирование выше.

Электронная торговля

(e-commerce)
Сегодня от 2х до 15% покупок совершается через интернет, однако при этом 80% людей, которые совершают крупные покупки, предварительно исследуют этот товар через интернет. У пользователей нет лояльности к интернет-магазинам, 83% покупок происходят в оффлайн. 61% не покупает в Интернете из-за боязни получить некачественный товар. До 70% покупателей хотят обсудить, проверить и заказать товар в общении с оператором.
Явная тенденция на сегодня - тенденция возврата обратно от брендинга к УТП товара. Важна оригинальная идея!
Основной рост продаж сейчас идёт за счёт женской аудитории. Женщины в основном лежат на матрасе и не очень любят покупать их по интернету. А мужчине в интернете все понятно: вот упругость, вот технология изготовления.
Девочки при покупке одежды ведут себя на Маркете иррационально, для них главное удобный интерфейс.
  • ТВИТ: Пока платежеспособного спроса на массовую доставку еды домой нет даже в Москве. Люди не готовы покапать мясо по интернету, а это основная выручка крупных сетей.
  • ТВИТ: Трендвочинг - необходимость для выживания вашего бизнеса. И если вы не будете этого делать, вы не будете существовать через какое-то количество лет.
  • ТВИТ: Сначала предложение вступить в клуб (перед покупкой). А дальше должна работать CRM.
  • ТВИТ: На карточке товара надо делать подсказки. К примеру - есть такой же, но дешевле, функциональность в процентах, сколько человек купили и т.п..
  • ТВИТ: На странице должны быть основные нужные данные - контакты, ассортимент, цены, фото, склад, программы лояльности и т.п.
  • ТВИТ: Тенденции будущего - прозрачность и персонализация продавцов.

Мобильные технологии

38% пользователей недовольны брендированными мобильными приложениями, которые выпускаются на рынке. Приложения сегодня находятся на той стадии, на которой находились сайты в начале 90-х. Не было очевидно, что всем нужны сайты и зачем они нужны. Так же сейчас и с приложениями: не для всех очевидно, что это первое, о чем они должны думать. И если сегодня мы слышим об этом как о новинке, в будущем весь контент будет в приложениях.
Без мобильных устройств (телефонов и планшетов) облачные сервисы находились в большом ущербе, так как везде требовался доступ в интернет через компьютеры и ноутбуки. К счастью, эта ситуация изменилась. Согласно исследованиям, в прошлом году одна компания малого и среднего бизнеса потратила 590 рублей на облачные сервисы. И, по прогнозам, эта цифра будет расти.
  • ТВИТ: Минимальная стоимость для продвижения приложения 10-15 000$ в месяц.
  • ТВИТ: Конверсия при продвижении платного приложения в 2 раза ниже, чем бесплатного.
  • ТВИТ: Четверг, пятница — наиболее удачное время для продвижения приложений. Идеальный момент запуска — Новый год, Рождество, активность Apple.
  • ТВИТ: В ближайшие 5 лет стоимость девайсов будет стремиться к нулю!
  • ТВИТ: Нам, как разработчикам, нужно думать о 5 дюймах и о 7 дюймах!

Реклама

Сегодня в видеорекламе больше отклик, чем в телевизионной. Поэтому, если бренд уместен в видеорекламе, то компаниям нужно туда прийти. По оценке экспертов, кликабельность видеорекламы больше в 10 раз, чем с баннеров.
Яндекс уже реализовал CPMV (Cost per Thousand Viewable ads). А также у Яндекса на самом деле уже есть RTB, просто его не видно.
Google запускает новую модель оплаты за рекламу - Cost Per Engagement (CPE) - оплату за вовлечение. В ближайшее время из беты выходит сервис по запуску контекста без ключевых слов. Все сделает за вас робот google.
Соцсети - важный элемент продвижения, но его надо планировать отдельно. Для начала можно делать базовые вещи. Внешние URL плохо влияют на конверсию при работе в соц.сетях, пользователям безопасно внутри сети. Медиаторы эффективны для продвижения приложений.
  • ТВИТ: Стоимость клика за последние 2 года выросла почти в два раза.
  • ТВИТ Аудитория интернета сейчас по своим вкусам не отличается от телевидения!
  • ТВИТ: От 15 до 40% прелоудеров с возможностью пропустить рекламу в YouTube досматриваются до конца.
  • ТВИТ: Все сервисы поставки трафика внедряют ретаргетинг. Ремаркетинг=ретаргетинг=бумеранг.
  • ТВИТ: Яндексом пользуются руководители. гуглом студенты :) большая часть интернет посетителей использует 2 поисковые системы.
  • ТВИТ: На RIW рассказали, что ВКонтакте объединится с ГазпромМедиа для создания онлайн-видео таргетированной рекламы.

Менеджмент

Постоянный срыв промежуточных сроков увеличивает вероятность ошибок в конечном итоге. График исполнения проекта – индикатор для меня как для менеджера. Чтобы клиент видел объём выполненных работ - нужно показывать ежедневные чек-поинты.
Краудсорсинг в России есть! Сегодня первые лица страны и топ-менеджеры крупных компаний не только говорят о краудсорсинговых технологиях, но и используют их на практике.
Интранет – новый тренд для компаний, объединяет коммуникации внутри системы: обмен информацией, общение коллег, хранение данных. Развитие корпоративных систем придет к тому, что внутри интранета будут общаться разные компании, которые работают между собой, все бизнес-процессы будут объединены в одну информационную среду, которая будет похожа на соцсеть, интегрированную в CRM компаний. И облака придут на помощь в создании этого.
  • ТВИТ: Большинство студий предпочитают «выращивать» специалистов внутри компании.
  • ТВИТ: Евангелисты работают за низкую зарплату и это самые эффективные сотрудники.
  • ТВИТ: Компании должны смириться с тем, что сотрудники будут делиться в соц.сетях проблемами на работе.
  • ТВИТ: Создание отчёта лучше автоматизировать!
  • ТВИТ: После появления дизайна заказчик начинает включаться в проект, но быстро теряет контакт с миром, переключившись на частности.
  • ТВИТ: Если заказчик хочет сайт как у друга, он не интересен. Заказчик, который думает о KPI - интересный заказчик.

Контент

Очень малый процент пользователей может дать качественный контент. И то, на что  рассчитывали несколько лет назад (люди заменят собой журналистов) - не произошло.
Если для России мультимедиа это завтра, то для западных СМИ – это вчера, потому что если мы еще вчера не были готовы к мультимедиа, то мы уже проиграли.
Некий тренд сейчас - smart storage. Это анализ данных, складирование, отправка и освобождение ваших девайсов - это будет происходить не через десять лет, а уже в следующем году.
Драма - это основной продукт производства рекламного менеджера, это общесюжетный механизм воздействия на зрителя и управления его вниманием. Драма всегда взаимодействует с базовой иллюзией человека (инсайтом). Ядро драмы - конфликт. Для того, чтобы сделать рекламу надо драматизировать пользу продукта. Если вы хотите, чтобы на ваш промо-сайт приходили люди, покажите им конфликт.
  • ТВИТ: Скоро придет эра доминирования ЖЕНСКОГО КОНТЕНТА! Все мужчины уже в интернете. Сейчас идет прирост аудитории только за счет женщин.
  • ТВИТ: В тренде визуализация технических данных.
  • ТВИТ: Память о будущем пользователе. Контент формируется исходя из запросов пользователя.

Законодательство

(этим RIW отличается от всех остальных мероприятий)
На #RIW прибыл Министр связи и массовых коммуникаций РФ Н.А. Никифоров. Обсуждали вопросы:
Вступление в силу закона о безопасном интернете. Закон позволяет регламентировать отношения, но совершенству нет предела, есть над чем работать.
В законодательной базе есть "Ограничения в электронной торговле в 2012 году" – сегодня многие ищут решения проблемы продаж через инетрнет.
По закону ФЗ-152 персональные данные пользователей компании могут передать только тому подрядчику, который соответствует требованию закона (штраф 0,5млн. и до уголовной ответственности). Уже начались проблемы у крупных купонных сервисов!
Вопросы об «Электронной демократии» и т.п. – если кому интересно, голосование тут riw.id-f.ru

ВИДЕО с RIW2012