klondike

Корпоративный блог студии "Клондайк"

Клондайк интернет маркетинга - WEB, SEO, SMM


Previous Entry Share Next Entry
Игошев Дмитрий
klondike

Реклама медицинских услуг в сети интернет, на примере Яндекс.Директ

И так, 25.07.2013 в федеральный закон о рекламе, в статью 24 пункт 8, были внесены поправки касающиеся рекламы медицинских препаратов, изделий и услуг.
В связи с этим событием у нас прибавилось немало хлопот, но обо всем по порядку.

Вот некоторая выдержка из текущей редакции закона:


  1. обращаться к несовершеннолетним;

  2. содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;

  3. содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;

  4. создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;

  5. содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;

  6. способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;

  7. создавать впечатление ненужности обращения к врачу;

  8. гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;

  9. представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;

  10. содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.


Ссылка на полный текст - http://www.consultant.ru/popular/advert/26_3.html#p507

Теперь вернемся к сути, почему мы завели разговор об этом законе?

К несчастью интернет входит в сферу влияния данного закона и соответственно вся текущая реклама должна быть обновлена в соответствии с новым законодательством. Так как Яндекс является лидером российского рынка контекстной рекламы, мы рассмотрим проблему именно на его примере.

Сразу после новогодних праздников мы получили массу уведомлений об отключении рекламных объявлений в связи с внесением изменений в законодательство РФ. Почти под каждым объявлением мед. тематики красовался «ворнинг» с текстом – «отклонено модератором».

Вот что появилось на странице правил размещения объявлений в Яндекс.Директ. Реклама медицинских услуг:

  • Согласно п. 8 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, допускается в ограниченном перечне мест, к числу которых Интернет не относится.

  • Согласно Постановлению Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 8 октября 2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»» понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н. Запрет, установленный для рекламы медицинских услуг, не распространяется на рекламу медицинской деятельности, не связанной с оказанием медицинских услуг.

Ссылка на полный текст - http://legal.yandex.ru/adv_rules/

Рекомендации самого Яндекса.

Все это замечательно, но не понятно, как теперь рекламировать те самые медицинские услуги? За ответами я решил обратиться в отдел по работе с клиентами и непосредственно к нашему менеджеру.

На тот момент меня интересовала рекламная кампания стоматологической клиники, поэтому разбор полетов шел на ее основе.

И так, что теперь нельзя писать в объявлениях:

  • Нельзя использовать следующие слова - "услуги", "акции", "срочно", "бесплатно", "недорого", "качественно", "консультации", "прием", "запись на прием", "скидки", "терапия", "лечение", "безопасно", "гарантированно", профилактика", "реабилитация".

  • Также нельзя использовать названия операций, курсов лечения, препаратов, терминов.

  • Нельзя писать дозировки и способы применения.

Теперь о том что можно и как выкручиваться при столь непростых обстоятельствах:

  • Допустимо вхождеине слов "стоматология", "клиника", "врачи", "специалисты", также можно "аккуратно" использовать специальности врачей, например "стоматолог", "травматолог", "хирург" и т.д.

  • Советуют пользоваться общими фразами типа - "Сеть клиник в Москве", "VIP клиника", "Стоматологические клиники Москвы", "Ведущие хирурги/специалисты" и т.д.

P.S. Теперь настраивать директ еще "интереснее".


  • 1
Спасибо, что пояснили нюансы.

Интересная заметка. К примеру: нельзя упоминать инновационную технологию, так как это относится к запрету. Но можно писать про первоклассное оборудование.

Печально, но теперь и нельзя рекламировать оборудование теперь тоже нельзя.
"Названия медицинского оборудования — «томограф», «аппарат для омоложения кожи» и все другие, если объектом рекламирования не является деятельность по продаже такого оборудования."

  • 1
?

Log in

No account? Create an account