?

Log in

No account? Create an account

klondike

Корпоративный блог студии "Клондайк"

Клондайк интернет маркетинга - WEB, SEO, SMM


Previous Entry Share Next Entry
Болдырев Михаил
klondike

ТЕНДЕНЦИИ SEO лета 2013

В этой статье я пишу, на что делать упор при SEO продвижении в 2013 году. Статья в первую очередь для моих заказчиков, так как вы должны понимать, что ждёт вас завтра! Во вторую очередь для коллег - просто закрепите новый материал!

про ЯНДЕКС

16 мая, на открывшейся конференции Яндекса Yet another Conference on Marketing 2013 Илья Сегалович, директор Яндекса по технологиям, прочитал секретный доклад. Суть которого в следующем - в начале июня 2013 года будет запущен новая платформа Яндекса «острова» - подробнее тут beta.yandex.ru. Это не поисковый алгоритм, так что позиции сайтов не поменяются – но в долгосрочной перспективе расстановка сил в борьбе за органический трафик очень сильно изменится.

Михаил Болдырев

Что это такое?


Яндекс будет предлагать в результатах поиска сразу выполнить нужное действие – заказать билет, купить книгу, выбрать ближайший автосервис без перехода на сам сайт. «Острова» позволяют по-новому представить сайты в поиске Яндекса — в виде интерактивных ответов. Заодно и поменяется дизайн самой выдачи Яндекса.

Существующая выдача Яндекса:

Выдача до Островов

Интерактивный ответ после внедрения Островов:

после

Соответственно и новый дизайн Яндекса:

Яндекса 2013

Что ждёт владельцев сайта?
Любой владелец сайта может создать в яндексе свой интерактивный блок – инструкции тут interactive-answers.webmaster.yandex.ru. «Острова» не меняют поисковых алгоритмов, поэтому запуск новой платформы не повлияет на позиции сайтов в результатах поиска!

И САМОЕ ВАЖНОЕ: Сайты со своими островами вначале выдачи будут полностью отбирать пользователей у конкурентов. Поэтому трафика на больших сайтах станет ещё больше. Это затронет небольшой процент поисковых запросов, и касается тех сайтов, где транзакцию можно совершить не задумываясь (покупка билетов, заказ пиццы, цветов, дешевые товары и т.п., которые покупаются импульсно).
Со временем изменится и пользовательский фактор, которого будет не хватать сайтам, располагающимся ниже островов. Соответственно мы увидим консервацию ТОПа и смерть «говносайтов».

про GOOGLE

Напомню, что у Google последний год развиваются два основных алгоритма: ПИНГВИН и ПАНДА. 13 мая, Мэтт Каттс сделал то, что он делает всегда - выпустил очередное обучающее видео.
Алгоритм Google Penguin борется с некачественными текстами и спамными ссылками. Этим Google объявил войну биржам ссылок и не собирается их учитывать. Мэтт Каттс, руководитель группы Google Webspam, даже признался, что основной мишенью для «Пингвина» стали ссылки. Алгоритм влияет только на отдельные запросы.

ПИНГВИН и ПАНДА

Алгоритм Google Panda появился еще раньше - Действия «Панды» направлены исключительно на те сайты, которые недостаточно качественно оптимизированы в разрезе внутренних факторов. В первую очередь жертвами нового алгоритма стали ресурсы либо с дублированным контентом, либо со слишком маленькими и неинформативными текстами. Алгоритм влияет на весь сайт.

А также есть ещё третья история – ручной фильтр - ручные проверки проводятся, когда кто-то жалуется на ваш сайт, или модераторы Google стараются следить за этим сами в наиболее конкурентных нишах.
За последний год SEO сообщество не нашло выхода из под «Пингвина» (Спустя год, лишь 9% сайтов вышли из-под Пингвина).

Что нам ждать от Google летом 2013?
До начала июня ждём апдейт Пингвина (Пингвин 4) - Он будет еще глубже, и будет иметь еще большее влияние, чем первая версия апдейта. Google нанесет еще пару ударов по биржам ссылок, как это было раньше!

А-А-А что делать?

ВЫВОД ИЗ СИТУАЦИИ ОДИН: Стараться делать максимально качественный сайт и внимательно следить за качеством внешней ссылочной массы. К слову - что первое, что второе сильно ударяет по бюджету продвижения. Нарастить качественную ссылочную массу достаточно дорого.

Если ваш сайт попал под санкции: в этом случае вам нужно долго и упорно работать – следить за качеством сайта и за качеством каждой отдельно взятой страницы, удалять некачественный ссылки и постепенно заменять их качественными (дорогими). Снять всю ссылочную массу – не поможет, только потеряете позиции в Яндексе и не факт что прежние позиции сайта в Google восстановятся. Сами врядли разберётесь, обращайтесь к профи.

ИТОГО: В связи с тем, что алгоритмы поисковых систем всё больше и больше усложняются – сложность SEO продвижения и его себестоимость тоже увеличивается. Поэтому в скором времени вам придётся очень быстро бежать, чтобы оставаться на месте, а для рывка придётся бежать ещё быстрее.

Ещё год назад на конференции «Оптимизации 2012» специалистами крупнейшей ссылочной биржи был озвучен минимально-эффективный средний SEO бюджет для сайтов в регионе Москва. Он составлял 52000р. (из них 14000р. ссылки, 6000р. – тексты, 8000р. – доработка сайта (прграмминг/дизайн/контент менеджмент) 13000р. – работа маркетолога или агентсва; 9000р. – PR (соц.сети/пресс-релизы/статьи с тематических ресурсов)).

Многие не проходят по данному бюджету, и ограничиваются только покупкой SEO ссылок, поэтому находятся изначально не в хорошем положении. Так что не спите и держите руку на пульсе!

P.S. Спасибо моим коллегам Лилии и Полине.

Лилия Кобзева

Полина Евдокимова




  • 1
Отличная статья!

И САМОЕ ВАЖНОЕ: Сайты со своими островами вначале выдачи будут полностью собираться пользователей, удовлетворяя их потребностям. Поэтому трафика на больших сайтах станет ещё больше. - имелось ввиду забирать всех пользователей себе?

А если покупка (регистрация/заказ/иное действие) совершены прямо со странички яндекса - это считается посещением сайта? Ну хотя, они наверное и метрику свою придумают, чтобы считать сколько заходов было с островов..

Спасибо за комментарий - предложение поправил на "Сайты со своими островами вначале выдачи будут полностью отбирать пользователей у конкурентов."

А по поводу метрик для остовов - я думаю это будет учитываться. А также нужно принимать во внимание то, что пользователю для осуществления конечного действия или эквайринга возможно придётся перейти на сайт.

Вот ещё мнения:

Процитирую коммент про ЯНдекс Острова

1)Попахивает добровольным рейдерским захватом информации.

2)Создание маркетинговой площадки в перспективе.

3)Через 3-5 лет когда создадутся миллионы островов, презентуют маркетинг площадку "Архипелаг", где будет реализована блочная реклама(ревалентна запросу).
Приведу пример:
Есть запрос про отдых за границей, веб-мастер старается описывает информацию о туризме, проводит анализ ревалентности, что-бы информация была полезна пользователю и собственно Работает!
Схема получается такая:
Поисковик - Запрос - Сайт - Информация - Видимость рекламы - Принятие решение-Клик по рекламе.
В ситуации с туризмом по заходу через сайт по ключевому запросу в не сезон, конверсия в рекламе составляет 3-7%, в сезон может достигать и 10%. В принципе не плохой заработок для веб-мастера.
А теперь может появится возможно убрать посредника в виде ( - Сайт - ). Хммм неплохая возможность прироста выручки. Только, от этого пострадают почти все рекламные площадки, кроме яндекса конечно, так-как зачастую полученный трафик с яши конвертируется в другие рекламные площадки и доход получает не яша.

Вывод:
Товарисчи возможно мы сейчас наблюдает конкретный передел рекламного рынка рунета(54%) интернета и монополизации, когда финансовые потоки будут обходить посредников.

22 марта прошло обновление алгоритма Penguin 2.0

Фильтр попали порно сайты, геймерские сайты, а также сайты крупных брендов. В этот раз обновление алгоритма прошло с меньшими потерями, чем ожидалось. Драматического не случилось!

По результатам первичного анализа, пострадали сайты с контентом низкого качества, сайты, имеющие небольшое число входящих ссылок, а также те площадки, где были обнаружены "сомнительные ссылки". Не обошел стороной новый алгоритм и владельцев небольших бизнесов, которые не уделяли должного внимания своим проектам.

  • 1