klondike

Корпоративный блог студии "Клондайк"

Клондайк интернет маркетинга - WEB, SEO, SMM


Previous Entry Share Next Entry
Klondike_yellow
klondike

Алгоритм «Колибри» от Google, что будет дальше с факторами ранжирования?

27 сентября крупнейшая мировая поисковая система Google отметила свое 15-летие. А 26 сентября проводилось торжество в одном из важнейших в истории компании мест — в гараже, где родилась сама идея о создании Google’а. Именно на этом празднике было объявлено о запуске нового поискового алгоритма «Колибри» (Hummingbird).

Алгоритм КолибриМаленькая «птичка» от Google является уникальным нововведением, самой современной и «человекоориентированной» версией поиска. Как стало известно, алгоритм уже отлично работает практически на протяжении месяца и охватывает практически 90% всех запросов.

Зачем создан алгоритм «Колибри» и как он работает?

Маленькая птичка позволит кардинально поменять распознавание сложных и длинных запросов. Теперь система анализирует каждое слова из введенного в поисковую строку текста, а не выбирает несколько из них для выдачи данных.

Вы вводите в строку: «где рядом заказать доставку суши?». Раньше бы Google рассмотрел только «заказать суши» и предоставит вам информацию обо всех местах, где можно заказать суши, рецепты или информационные статьи. Теперь он понимает, что вам надо предложить ближайшие места, где вы можете купить суши с доставкой. Он не предложит вам рестораны куда сходить, а только места, где работает доставка.

Алгоритм «Колибри» анализирует все слова запроса, обрабатывает их и отвечает на конкретно поставленный вопрос, а не предоставляет общую информацию по теме.

Схема работы нового алгоритма

Схема работы Колибри

Данная система направлена на совершенствование работы голосового поиска в Google, ведь написать вы можете и «доставка суши Третьяковская», а вот спросить можете фразой намного длиннее.

О новом алгоритме

Амит Сингал (Amit Singhal), глава Google, заявил, что подобного изменения и инновации в системе еще не было. До этого «птички» были лишь дополнениями действующего алгоритма. Колибри — полная замена в сочетании с работающими прошлыми обновлениями.

Все нововведения направлены на принятие решений на основе смысловой составляющей человеческих коммуникаций.
Подробно ознакомиться с алгоритмом работы алгоритма Hummingbird вы можете на странице патента: seobythesea.com/2013/09/google-hummingbird-patent

Что же теперь будет с факторами ранжирования Google?

После таких нововведений многие специалисты хотели бы получить представление о том, как изменится механизм ранжирования сайтов. Такой обзор предоставил сервис MOZ. На основании опроса 120 ведущих поисковых маркетологов, были представлены данные о важности более 80 факторов ранжирования в системе Google.

Такие данные позволяют понять, какие факторы могут повысить позиции сайта или же ухудшить его видимость в системе. Данные факторы являются лишь показателями характеристик страниц, а не сайтов в целом, и основаны на субъективном мнении опрашиваемых.

Система оценивания: от 1 (фактор не имеет значения) до 10 (фактор очень важен для поисковой системы).

Общий алгоритм поиска в Google

Общий алгоритм поиска в Google

Важность бренда на доменном уровне

Важность бренда на доменном уровне

Характеристики сайта без учета ключевых слов и ссылок

Характеристики сайта без учета ключевых слов и ссылок

Упоминание ключевых слов в домене

Упоминание ключевых слов в домене

Внешняя ссылочная масса сайта


Внешняя ссылочная масса сайта

Общие выводы:


  1. Использование seo-контента и внешних ссылок на сайт играет положительную роль при ранжировании, но механизм стал более сложным.

  2. Наличие узнаваемого бренда и работа над его развитием положительно сказывается на рейтинге сайта, хотя поисковые системы этот фактор ранжирования официально не применяют.

  3. Сайты для людей, поэтому и повышается важность таких факторов как актуальность контента, его уникальность, использование социальных сетей, адаптивный дизайн для расширения мобильной аудитории.

  4. Наличие ключевого слова в имени сайта играет только на руку при ранжировании.

  5. Ссылки на сайт должны подбираться тщательнее, чтобы их не «заспамил» Пингвин, но при правильном использовании они обеспечат рост позиций в выдаче.

  6. Поиск Google становится «человекопонимающим» и работает над совершенствованием голосового поиска.

Другие статьи в блоге Клондайк на тему алгоритмов GoogleАвторы статьи: Болдырев Михаил, Екатерина Завгородняя


  • 1
спасибо за краткую и ёмкую выборку


что может означать "метрики бренда компании - владельца сайта" ?

можно ссылку на оригинал? или это с бумаги?

что за социальные сигналы на страницах? ссылки на социальные сети или что?

как понять "поведение пользователей и отношение трафик/запрос" ? какой трафик? если трафик с сайта - так ведь он идёт в обход гугла и потом - если сами клики гугл может посчитать - то понять сколько времени там провёл пользователь уже сложнее (по моему)

"Метрики бренда" - упоминание бренда в сети. Если ваша компания называется "Маша-Ромаша", то чем чаще это название упоминается в интернете и чем чаще пользователи ищут это название в поисковой системе, тем выше ранжируется ваш сайт (аналогично про имя домена). Соответственно лучше назвать свою компанию оригинальным названием.

Использовали перевод результатов исследования от Rookee - http://prozhector.ru/publications/vypusk-38/chto-zhdet-klyuchevye-faktory-ranzhirovaniya-google-mneniya-ekspertov/

Соц. сигналы для Google - статья в нашем блоге http://klondike.livejournal.com/22734.html , хотя на последних конференциях говорят про исследования, по которым соц. сигналы не очень работают.

Поведенческих факторов много, можно посмотреть по следующему тегу: http://klondike.livejournal.com/tag/поведенческие факторы

хотелось бы добавить, что оригинал оригинальный взят отсюда: http://moz.com/search-ranking-factors

Про соц. сигналы, конкретно для Google - здесь очень важно живое обсуждение компании в гугл +, т.е. просто автоматические посты в сеть - ничего особенно значить не будут, надо реальное обсуждение вопросов, лайки, комментарии, репосты и т.п. и как сказано в статье (http://klondike.livejournal.com/22734.html) пункт про "rel=publisher" - один из наиболее важных.

А как же алгоритм EDM? Google сильно кричали, что присутствие ключевиков в домене и анкоре ссылки, за исключением названия бренда, наоборот будет обесценивать такие ссылки, а Вы даете абсолютно другой график.

И тот же MOZ приводил детальные исследования по доменам и анкорам, где четко был виден провал после введения алгоритма.

Теперь все ушло в прошлое или все все таки где то есть ошибка?

Сложно ответить на вопрос, ибо у Google всё просто печально с алгоритмами.
К примеру пресловутый Пингвин. У нас есть клиент - новостной портал, абсолютный СДЛ, имеет большой трафик и в принципе SEO не занимаются. При аудите мы увидели ручные санкции. Прошло пол года, мы сделали уже 4 запроса на снятие санкций, отклонили 600 URL – и нет результатов, т.е. явная дыра в алгоритме (позже сделаем статью на эту тему).

Если говорить о ключевиках в URL и анкоре – без них никуда, главное не переусердствовать, в хорошем варианте делать 50% БА.


Edited at 2013-12-04 04:19 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account