klondike

Корпоративный блог студии "Клондайк"

Клондайк интернет маркетинга - WEB, SEO, SMM


Previous Entry Share Next Entry
Aurora_Mind
klondike

Факторы ранжирования поисковых систем. Доклад Руслана Рзаева на конференции #TopExpert

По мотивам конференции 15.10.2013г. TopExpert Conference – «Новейшие технологии интернет-маркетинга и SEO»
Докладчик - эксперт Руслан Рзаев, руководитель SEO-отдела компании «Ютинет»
Руслан Рзаев
В докладе Руслана рассматривались вопросы:

  • Обзор групп факторов ранжирования;

  • На что мы можем повлиять и как это сделать;

  • Новые методы оптимизации.



Если вы занимаетесь SEO – вы все это знаете. НОВОГО – абсолютно ничего, к сожалению, даже я не «интересующийся, но не практикующий SEO-шник» не узнала. Да есть факторы ранжирования, на одни можем повлиять, на другие – нет. Новые методы оптимизации – рассказывались еще в начале 2013 года. Все говорят о пингвине 2.0, который уже внедрили, уже все с ним столкнулись и уже начали решать возникнувшие проблемы. По-моему уже  надо говорить о том, как работать с этим пингвином, а не то, что произошло после его внедрения – КЭП рулит!

И все же, для интересующихся, в подробностях расскажем о факторах ранжирования.

Текстовые факторы

Запросо-независимые

  • тематичность текста

  • водность текста

  • TF-IDF самого встречаемого слова на странице сайта

Запросо-зависимые

  • TF-IDF плотность ключевой фразы в документе

  • размер хоста (иногда оказывает негативное влияние)

  • ВМ-25 - стандартный ВМ-25 по каждому слову запроса, сумма весов


Ссылочные факторы


Запросо-зависимые

  • ВМ-25 по анкор листу документа

  • скорость прироста ссылочной массы

  • качество доноров

  • естественность ссылочной массы


Запросо-независмые

  • PageRank передаваемый по ссылкам (статический вес)

  • PageRank рассчитанный по внутренним ссылкам


Поведенческие факторы

Запросо-независимые

  • СТR в выдаче - самый сильный фактор.


Запросо-независимые:

  • Время на сайте

  • Глубина просмотров страниц

  • Средний CTR по хосту

  • % брендового трафика


По исследования Руслана - наиболее актуальным поведенческим фактором является CTR на SERP.
На эту тему, мы ровно год назад писали аналитическую статую про ПФ в корпоративном блоге Клондайк, базовую информацию можно взять из неё.

Смешанные факторы


  • ВМ-25 по тексту и анкор-листу документа одновременно

  • комбинация ссылочных и поведенческих факторов, а также текстовых и поведенческих факторов




Справка:

TF (term frequency — частота слова) — отношение числа вхождения некоторого слова к общему количеству слов документа. Таким образом, оценивается важность слова  t_{i} в пределах отдельного документа.
IDF (inverse document frequency — обратная частота документа) — инверсия частоты, с которой некоторое слово встречается в документах коллекции. Учёт IDF уменьшает вес широкоупотребительных слов. Для каждого уникального слова в пределах конкретной коллекции документов существует только одно значение IDF.
Напрмер:
Рассчитаем вес слова "оптимизация", если оно встречается в документе из 100 слов 7 раз и содержится в 1000 документах из коллекции в 10000 материалов.
TF=7/100=0,07            DF=100/1000=0.1     TF-IDF=0.07/0.1=0.7

Еще урок от Л. Гроховского, руководителя учебного центра ТопЭксперт







Хорошо:

  • Повторение – мать учения!

Плохо:

  • Хотелось «свежей крови», а получили «залежавшийся товар».

Автор aurora_mind

Другие статьи серии по мотивам докладов TopExpert Conference

?

Log in

No account? Create an account