klondike

Корпоративный блог студии "Клондайк"

Клондайк интернет маркетинга - WEB, SEO, SMM


Previous Entry Share Next Entry
Болдырев Михаил
klondike

В чём разница сайта-каталога и интернет магазина?

Когда возникает идея о создании сайта, встаёт вопрос, делать сайт с каталог или полнофункциональный интернет магазин. И вообще чем они отличаются друг от друга?

Давайте рассмотрим отличие сайта-каталога и интернет-магазина



Сайт-каталог с простой структурой можно назвать корпоративным сайтом. В состав решения входит:

  • Продуманная каталогизация (структура категорий и подкатегорий);

  • Карточки товаров (фотографии товаров с краткими описаниями, ценой;

  • Страницы с подробным описанием товаров, детальным изображением и ценой (в некоторых случаях отдельные страницы для товаров даже не делают).

В простом каталоге форма обратной связи реализует возможность получения заказа.

Классический каталог содержит намного больше возможностей:

  • Многоуровневая каталогизация (товары по производителям, по назначению, по ещё каким свойствам);

  • Фильтрация товаров каталога по свойствам, сортировка товаров (по названию, цене или свойствам);

  • Расширенный поиск по каталогу (с использованием свойств товаров);

  • Возможность сравнивать выбранные позиции в каталоге;

  • Отдельные выборки «новинка», «лидер продаж», «рекомендуемый товар»;

  • Дополнительно связанные товары: аналоги, сопутствующие товары;

  • Выводить для товара различные связанные элементы — статьи, инструкции;

  • Дополнительные сервисы: сервис комментариев, сервис оценки товаров.

Сайт-каталог это уже полноценный продающий инструмент. И вот, кажется, что осталось добавить «корзину» и наш сайт превратится в интернет магазин! А нет, интернет-магазин содержит не только внешнюю сторону, а оптимизированный бизнес-процессы внутри компании.

Интернет магазин включает в себя следующее:

  • Полноценный личный кабинет (личные данные, история заказов, состояние текущих заказов, возможность совершить отложенные покупки, платёжная информация и информация о доставке, программы лояльности);

  • Подключение платежных системам;

  • Интеграция со службами доставки;

  • Возможность управлять скидками и наценками на товары, формировать различные типы цен для различных типов покупателей, устанавливать скидки по достижении определенной суммы товара, создание скидочных купонов;

  • Интеграция с 1С;

  • Автоматизация документооборота;

  • Сервисы статистики по заказам и по продуктам.

Реальный e-commerce — это постоянное развитие, постоянное движение вперёд. Поэтому функционал магазина постоянно дорабатывается и усовершенствуется.

ЕСЛИ ПЕРЕД ВАМИ СТОИТ ВЫБОР — сайт-каталог или интернет-магазин?

При постановке задачи важно определить, действительно ли мы нуждаемся в полнофункциональном интернет магазине? Четкой грани между этими понятиями нет, но нужно понимать, где кончается корпоративный сайт и начинается электронная коммерция.

Для начала нужно посмотреть на бизнес модель. При простой модели и простом товаре (например, продажа цветов, пиццы, бытовой техники, одежды) можно делать интернет магазин, тем самым перекладывая процесс формирования заказа на покупателя. А вот если наш товар сложный и покупателю нужна консультация перед покупкой, то можно обойтись каталогом.

И конечно не забываем про бюджет, хороший магазин должен стоить как хороший магазин, даже если кажется, «что в шаблоне уже всё предусмотрели».

Основной точкой принятия решения станет ваша готовность организовать бизнес-процессы интернет-магазина. Ибо если вы сделаете интернет-магазин но не выстроите процессы, тогда пользоваться вашим сайтом начнут как обычным каталогом, а это можно встретить на каждом шагу. Лучше сосредоточить усилия сразу в одну точку, чем потом думать, что делать дальше!

Вот небольшая выборка из портфолио студии "Клондайк"
Пример сайта-каталога: 3dpaneli.ru, zakazartistov.com
Пример интернет магазина: izoshop.ru, deep-sound.ru




?

Log in

No account? Create an account